Главной темой разговора с жильцами стал переход к так называемым «прямым договорам» с поставщиками коммунальных услуг. Первые собрания собственников, организованные по этому поводу «Мособлэксплуатацией», прошли ещё в начале лета. Однако путь от принятых решений до начала их реализации занял почти полгода. Всё это время МУП «Водоканал» готовился к организации приёма платежей – напрямую, минуя управляющую компанию.
Прямые договора, как инструмент повышения ответственности и взаимного доверия всех участников рынка ЖКХ, пропагандируются в России уже несколько лет. Но изменения в Жилищный кодекс, позволяющие их заключать, были внесены лишь третьего апреля нынешнего года (Федеральный закон N 59-ФЗ). Ещё месяц ушёл на бюрократические процедуры, связанные с согласованием формулировок решений, лигитимирующих новые отношения жильцов с «ресурсовиками». Так что провести собрания и оформить протоколы решений до начала отопительного сезона казалось делом малореальным.
Тем не менее, голосование на фонде «Мособлэксплуатации» к настоящему времени уже состоялось. Подсчёт голосов и оформление протоколов завершены уже более чем на 150 домах. Только на пяти из них жильцы не поддержали новую форму взаимоотношений, испугавшись возможных технических трудностей, связанных с вероятным увеличением количества квитанций.
И вот 10 октября представители «первой партии» домов (их пока 24), вступающих в прямые договорные отношения с «Водоканалом» уже со следующего месяца, получили возможность развеять свои опасения и уяснить не вполне понятные вопросы. Более подробно об этом – в наших следующих сообщениях.